Утверждена Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016-2020 годы

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до года. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября г. О формах и методах стимулирования инновационной деятельности. Национальная государственная инновационная система: Введение Современное состояние российской экономики - время становления новых экономических отношений и реформирования системы управления, характеризуется актуализацией проблем перспективного развития регионов и диверсификационного структурирования региональных хозяйств, экономика которых в значительной мере самостоятельно должна обеспечить решение задач их комплексного развития. Это обусловлено тем, что традиционные факторы экономического роста, обеспечившие значимый подъем народного хозяйства страны в прошлом веке, практически исчерпаны, и сегодня остро стоит проблема поиска новых источников развития. Исходя из этого, первостепенно значимой является задача пересмотра сложившихся ранее приоритетов в экономике регионов, профилирующих видов деятельности, которые оказались неспособными выполнять роль локомотива региональной экономики. В связи с этим возникает проблема определения полюсов экономического развития, которая тесно сопряжена с обоснованием инновационного стратегического выбора региона и переходом экономики на инновационный пусть развития. Следствием этого становится формирование региональной инновационной системы РИС как элемента организационно-экономического механизма национальной инновационной системы НИС. Целью утверждённой Распоряжением Правительства РФ от 8 декабря г.

Ваш -адрес н.

Статья посвящена исследованию сущности, приоритетов реиндустриализации экономики России, развитию инновационного предпринимательства как регионального механизма решения задач интенсивного промышленного развития с учетом потребностей и особенностей процессов реиндустриализации на субрегиональном уровне. Раскрыта роль региона в данном аспекте, определены приоритетные факторы инновационного предпринимательства, вовлечения в научно-техническое творчества молодежи как важнейшего кадрового ресурса инновационной трансформации экономики.

Срок публикации - от 1 месяца.

различиями в уровне социально-экономического развития регионов. новления как основу инновационной политики и, что особенно важно, избрал развитие малых инновационных предприятий, основанных на разработках бизнес-инкубаторов разных типов, имеющих общую площадь около 4 тыс.

Законодательство об инновационной деятельности базируется на основных положениях Конституции РФ, которая, согласно ст. Регионы вправе принимать собственные законы и специальные программы. Нередко регионы принимают и специальные программы, направленные на достижение поставленных целей: Он ввел правовые понятия инновации, инновационной инфраструктуры, инновационной деятельности 1 ; определил принципы формирования и реализации государственной научно-технической политики.

Но болезненный переход от одной системы к другой лишил эти сферы соответствующего финансирования 2. Были так или иначе определены механизмы формирования и реализации научно-технической политики, запущен процесс формирования нормативно-правовой базы. Однако реализовать переход государства на инновационные рельсы не удалось. По сути, в этих документах была сформулирована идеология инновационной политики государства. В этот период появляется ряд документов, регулирующих те или иные аспекты сферы инноваций.

Получают, наконец, свое программное воплощение и стратегические вопросы инновационного развития. Хотя, по мнению ряда специалистов, в этом документе не определены реальные механизмы усиления заинтересованности бизнес-сектора в инновациях и не получили должного освещения вопросы развития научно-технической базы государственного управления, главные задачи и направления в нем обозначены вполне четко.

Предлагается использовать смешанный вариант: Такой подход совпадает с рекомендациями ряда авторитетных ученых страны.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Санкт-Петербург, апрель г. Инновационное развитие экономики следует рассматривать как взаимодействие ресурсных потоков внутри социально-экономической системы, позволяющее получать синергетический и мультипликативный эффект, измеряемый определёнными объёмными и уровненными показателями коммерциализации результатов инновационной деятельности и степенью достижения стратегических целей социально-экономического развития страны.

Материально-технические ресурсы представляют собой вещественную основу инноваций, включают технику, технологии, средства производства, сырьё, новые материалы и комплектующие, технологическое оборудование нового поколения для наукоёмких отраслей, новые рабочие места и производственные площади. Это всё то, что формирует основные фонды инновационно-активной организации, определяет производственные мощности и фондовооружённость работников.

Финансовые ресурсы характеризуются наличием денежных средств, направляемых на реализацию целей и задач инновационного развития, отдельных проектных и программных мероприятий.

закон о развитии инноваций силами малого бизнеса ( г.), закон о .. Основой социально-экономического развития должны стать инвестиции в.

Создатели инновации руководствуются такими критериями, как способность реализации изделия на рынке и его экономическая эффективность. Их главная цель — превзойти всех конкурентов на рынке, создав что-то новое, которое будет уникальным в данной области. Эффект от использования инноваций зависит от учитываемых результатов и затрат, а эффективность определяется через соотношение этих результатов и затрат. Особенностью современного этапа развития инновационной деятельности является образование в крупнейших фирмах единых научно-технических комплексов, объединяющих в единый процесс исследование и производство.

Для эффективного развития инновационной деятельности важную роль играют государственное финансирование и регулирование инновационных процессов. В условиях рыночной экономики инновационный процесс должен финансироваться не только из государственного бюджета, но и несколькими другими источниками. В условиях кризиса экономики из государственного бюджета должны финансироваться только важные инновационные проекты, влияющие на развитие экономики в целом.

Для этого в целях совершенствования финансирования инновационных процессов в государственном бюджете целесообразно выделить отдельное стратегическое направление финансирования высокоэффективных инноваций. Государственное регулирование экономических и инновационных процессов является главной предпосылкой для эффективного и успешного развития инновационной деятельности в условиях рыночной экономики. Необходимо тщательно координировать деятельность всех участников инновационного процесса, используя все рычаги рыночной экономики.

Для этого требуется понижать кредитные ставки банков, привлекать финансовые ресурсы из негосударственного сектора, вовлекать все большее количество промышленных предприятий в инновационный процесс, тем самым уменьшая экономический риск инновационной деятельности. Прогрессивными формами организации инновационной деятельности являются также технопарки.

Инновационная среда развития социально-экономической системы (на материалах Карагандинской области)

В настоящее время в России решается глобальная задача перехода хозяйственной системы на инновационный путь развития. Это связано, прежде всего, с повышением роли инновационного предпринимательства как одного из ключевых факторов современного социально-экономического развития и экономической безопасности государства. Проведенный анализ состояния научно-технической сферы показывает, что эффективное функционирование хозяйственных систем ведущих стран во многом определяется развитием инновационного предпринимательства, обеспечивающего устойчивый экономический рост.

Экономическая система развитых стран мира становится все более интеллектуальной и все в меньшей мере зависит от сырьевых ресурсов. На современном этапе хозяйственного развития основным фактором экономического роста становится не финансовый капитал и средства производства, а знания и новые идеи, обеспечивающие выпуск интеллектуальной и конкурентоспособной продукции.

Стратегической целью социально-экономического развития России до тип экономического роста, его качество и эффективность, является основой, ресурса; развитие малого бизнеса способствует инновационному росту.

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 23 июня года. Гносеологическими корнями инноватики выступают такие области науки, как философия , экономика , инженерное проектирование , предпринимательство , финансы , социология , психология , организация , производство , информатика , маркетинг , логистика , менеджмент , педагогика и др.

Инноватика является теоретической и методологической основой для формализованного описания и моделирования инновационной деятельности, организации и управления ею. В отличие от других научных областей, инноватика исследует процесс прогрессивного развития социально-экономического объекта, переход социально-экономической системы из одного стабильного состояния в другое, отличающееся более высокими ключевыми параметрами функционирования.

Раздел 1. Система общественного хозяйствования

Определение приоритетных направлений позволит выявить наиболее значимые для социально-экономического развития Амурской области научные направления, создать перечни научно-технических, инновационных проектов и критических технологий. Энергоэффективность и энергосбережение 1. Угольная промышленность - улучшение потребительских свойств угольной продукции и создание новых систем глубокой переработки сырья, развитие углехимии; разработка и внедрение эффективных технологий обогащения углей; снижение экологической нагрузки на окружающую природную среду.

Горнорудный комплекс - создание производств по глубокой переработке местного сырья на территории Амурской области и новых высокотехнологичных отраслей - металлургической и химической; разработка и внедрение в практику новых геотехнологических методов добычи минерального сырья и глубокой его переработки; техническое и технологическое перевооружение геологоразведочной и горнодобывающей отраслей.

Законодательство об инновационной деятельности базируется на основных частного бизнеса и институтов гражданского общества по обеспечению была принята «Концепция долгосрочного социально-экономического развития основы НИС, предприняты меры по развитию научных исследований.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Методологические подходы инновационного развития регионов в современных условиях. Методические аспекты определения инновационного развития регионов. Совершенствование организации инновационной деятельности в регионе. Неоднородность хозяйственного пространства России, различие возможностей успешной работы в рыночных условиях ведет к нарастанию социально-экономической дифференциации субъектов Российской Федерации.

Для регионов с ограниченными природными ресурсами переход к рыночному хозяйствованию сопряжен с большими трудностями. Поэтому в современной экономике регионов и государства инновациям уделяется первостепенное значение. Инновационная активность предприятия, отрасли, отрасли, региона и государства находится в прямой зависимости с уровнем его конкурентоспособности, спектром рыночных возможностей и эффективностью текущей деятельности на современном рынке.

Общепризнанно, что инновации сегодня являются ведущим фактором экономического роста, поступательного движения человеческой цивилизации. Нововведения, базирующиеся на научных достижениях и совершенствовании производственных технологий, обеспечивают более половины прироста валового внутреннего продукта индустриально развитых стран.

Инновационное предпринимательство на субрегиональном уровне реиндустриализации экономики

Предложен подход формирования стратегии инновационного развития малого предпринимательства. Рассмотрен механизм государственного регулирования инновационной и предпринимательской деятельности субъектов малого предпринимательства Ключевые слова: Определяющим становится все большее взаимное проникновение и взаимное влияние экономик различных государств.

Неустойчивость и нестабильность экономического положения отдельного государства влияет на экономику стран-партнеров по мировому рынку.

Инновации являются основой развития экономики в переходный этап, в связи с конкурентоспособности экономики и решение социально- экономических в настоящее время инновационному развитию российской экономики, . Например, по классификации бизнес-культур голландского ученого Г.

С целью реализации Стратегии утвержден план действий Правительства края по реализации Стратегии инновационного развития Красноярского края распоряжение Правительства края от 20 апреля г. Данный план включает в себя перечень мероприятий с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей. Более подробная информация об основных мероприятиях реализации Стратегии в разрезе направлений представлена далее. Основные направления реализации Стратегии в области наращивания человеческого потенциала в сфере науки, образования, технологий и инноваций 1.

Создание центров молодежного инновационного творчества С целью формирования у населения с детства необходимых для инновационной экономики знаний, компетенций и навыков, вовлечения молодежи школьного возраста в научно-техническое творчество в крае создается система центров молодежного инновационного творчества далее — ЦМИТ. ЦМИТ позволяет старшеклассникам получить доступ к технологиям и оборудованию для быстрого и недорогого изготовления прототипов новых изобретений.

Работа ЦМИТ направлена на подготовку нового поколения молодых исследователей с практическим опытом работы в перспективных научных областях.

Экономика инновационного развития Зазнобин В.М. Величко М.В. Ефимов В.А.