ПЕРЕДОВЫЕ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНОВ РОССИИ

Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. Теоретические аспекты муниципальной инвестиционной политики: Ведение Одним из основных направлений экономической политики муниципальных образований является инвестиционная деятельность, которая на различных уровнях власти связана с улучшением инвестиционного климата как одного из основных показателей состояния и перспектив развития любой территории для привлечения инвестиций. Основная суть муниципальной инвестиционной политики заключается в создании благоприятных условий для инвесторов и, как следствие, улучшении инвестиционного климата. В настоящее время муниципальные образования вынуждены функционировать в условиях ограничений как финансового, имущественного, так и законодательного характера. В наибольшей степени данное обстоятельство характерно для муниципальных образований Севера, социально-экономическое положение которых усугубляется под воздействием региональных особенностей. К ним относятся сложные природно-климатические условия, удаленность от экономических центров, низкая транспортная доступность, преобладание добывающего характера экономики, высокая степень износа основных фондов, что приводит к повышенным затратам на жизнеобеспечение северных территорий и оказывает еще большую нагрузку на бюджеты муниципальных образований Севера [см.

Оценка инвестиционной привлекательности муниципального образования

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. В статье анализируется проблематика формирования механизма повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, раскрывается понятие инвестиционного потенциала муниципалитета, анализируются взаимоотношения между основными участниками инвестиционного процессаи предлагаются рекомендации по решению проблем формирования исследуемого механизма. Изменчивость и устойчивость социальноэкономического развития муниципального образования находятся в зависимости от размера инвестиционных вложений, направленных на расширенное воспроизводство валового регионального продукта, модернизацию и обновление производственных мощностей, в том числе с использованием достижений научнотехнического прогресса и отформированияи развитиясоциальной, транспортной, экономической инфраструктуры.

Процесс развития муниципального образованиявключает в себя ряд этапов, начиная с формирования механизма повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, разработки и реализации стратегии социальноэкономического развития муниципального образования, проведения мониторинга отклонений от стратегического плана и инвестиционной политики муниципального образования[1]. Формирование механизма повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования представляет собой одним из важных и неотъемлемых условий обеспечения устойчивого экономического развития муниципального образования и повышения качества жизни населения.

Инвестиционная привлекательность представляет собой совокупность определенных условий инвестирования, позволяющие инвесторувыбирать объект инвестирования.

Три подхода к оценке инвестиционной привлекательности регионов I подход цели инвестиционной системы муниципального образования Создание.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Экономическая природа и содержание процесса социально-экономического развития муниципального образования. Сущностная характеристика и особенности инвестиционной деятельности на уровне муниципального образования. Критерии и принципы формирования инвестиционной политики в системе муниципального образования.

Анализ методов оценки инвестиционного климата территориально-хозяйственных систем. Разработка комплексной методики оценки инвестиционного климата муниципального образования. Реализация методики оценки инвестиционного климата муниципального образования на примере г. Разработка инвестиционной политики муниципального образования.

Теоретические основы формирования региональной инвестиционной привлекательности……………………………………………………………… Роль инвестиционной привлекательности региона в развитии бизнеса Факторы повышения инвестиционной активности региона…………… Оценка региональной инвестиционной привлекательности Самарской области……………………………………………………………………………32 2. Оценка инвестиционной привлекательности Самарской области …… Выбор методики оценки региональной инвестиционной привлекательности ……………………………………………………………

номики муниципального образования и региона в целом. жена авторская методика оценки инвестиционной привлекательности муниципальных.

Разработка комплексной методики оценки инвестиционного климата муниципального образования Инвестиционный климат определяется взаимодействием двух его составных частей — инвестиционной привлекательности муниципального образования и инвестиционной активности в нем. Сопоставление фактической инвестиционной активности в муниципальном образовании с его инвестиционной привлекательностью может показать степень реализации этой привлекательности, то есть реального использования хозяйствующими субъектами и органами местного самоуправления инвестиционного потенциала соответствующего муниципального образования.

В большинстве случаев, исходя из перспективной инвестиционной привлекательности территории, можно определить и инвестиционную активность на ней. Однако иногда возникают ситуации, когда инвестиционная привлекательность территории сопровождается незначительной инвестиционной активностью [99], что свидетельствует о низкой эффективности инвестиционной политики органов местного само-управления. Разработанная методика оценки инвестиционного климата муниципальных образований применима для городских поселений с численностью населения более тыс.

Этапы разработанной методики представлены на рис. Первым этапом оценки инвестиционной привлекательности муни-ципального образования является анализ состояния, динамики и тенденций изменения ее внутренних компонентов — инвестиционного потенциала и инвестиционного риска р позитивной интерпретации — уровень муниципальной инвестиционной безопасности. Задача отбора состава частных показателей инвестиционного потенциала и показателей, формирующих в совокупности уровень муниципальных инвестиционных рисков решена на основе применения некоторых принципов теории систем.

Система показателей должна быть адекватна целям исследования. В работах [24; 61] показано, что адекватность системы показателей может быть достигнута доказательством выполнения ряда требований: В связи с требованием относительной простоты и целенаправленности в состав сводимых частных показателей включаются лишь инвестиционно значимые факторы, то есть только те, которые непосредственно и в наибольшей мере формируют инвестиционный климат муниципального образования иными словами — несущие максимальную факторную нагрузку.

Методика оценки инвестиционного климата муниципального образования1 Колчина О. ДЛЯ выполнения требования стандартности система показателей должна использовать единые, общепринятые в социально-экономических исследованиях нормы, правила, методологию, что обеспечит возможность однозначной интерпретации результатов данного исследования, их сопоставления с работами других авторов.

Инвестиционная привлекательность города: понятие, определения, способы оценки

Преимуществом данной методики является гибкость используемых показателей, то есть возможность их корректировки. Так, в г. При расчете политического риска дополнительно учитывалось число туров голосования при избрании глав регионов. В соответствии с методикой оценки инвестиционной привлекательности регионов, разработанной А.

онной привлекательности муниципального образования является составление методика «Инвестиционной газеты»: основана на суммарной оценке.

Института экономики и антикризисного управления ИЭАУ г. Возрождение отечественной промышленности в условиях рыночных отношений — сложная и многогранная проблема, требующая множества взаимосвязанных и скоординированных действий всех ветвей государственной власти. При этом в условиях России необходимо учитывать особенности регионов, имеющих различное природно-географическое, сырьевое, производственное и национально-культурное положение, а с точки зрения инвесторов, различную инвестиционную привлекательность.

Так как в существующих условиях имеет место острый дефицит инвестиций и отечественных и иностранных , направляемых непосредственно на развитие реального производства, то ключевой становится проблема формирования и отбора наиболее целесообразных направлений инвестирования средств, оценка эффективности осуществления соответствующих инвестиционных проектов.

Однако эта оценка зависит не только от внутренних характеристик проекта - предусматриваемой к выпуску продукции, ее качества, спроса на нее на рынке, технологий производства и так далее, но не в меньшей мере и от внешних по отношению к проекту условий, например, от политической стабильности в стране, системы налогообложения, инвестиционной политики и других факторов, схожих по значению. Ни один из субъектов Российской Федерации не может рассматривать свою деятельность в отрыве от общегосударственной политики.

Законы, бюджет, долгосрочные и текущие планы все это необходимо учитывать для разработки сбалансированной стратегии развития субъектов и муниципальных образований Российской Федерации. Правильная оценка общероссийской ситуации, прогнозирование действий исполнительной власти, и своевременная реакция на уровне местного самоуправления - максимальные управленческие действия каждого органа управления территорией. Если для достижения стратегических целей муниципального образования требуется принятие соответствующих нормативных актов, то они должны быть подготовлены в рамках действующего законодательства.

Под инвестиционным климатом моногорода понимают совокупность условий и характеристик, которые формируются под влиянием различных факторов. Поэтому, с точки зрения практики актуальными становятся не только формирование алгоритма разработки и реализации отобранных проектов диверсификации именно моногородов, но и разработка механизмов управления инвестиционной деятельностью.

Исследование инвестиционной привлекательности муниципальных образований

Теоретические основы формирования региональной инвестиционной привлекательности……………………………………………………………… Роль инвестиционной привлекательности региона в развитии бизнеса Факторы повышения инвестиционной активности региона…………… Оценка региональной инвестиционной привлекательности Самарской области……………………………………………………………………………32 2. Оценка инвестиционной привлекательности Самарской области ……

Инвестиционной привлекательностью проектов экономической диверсификации вложений в монопрофильные муниципальные образования. .. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов.

В данной статье рассмотрены основные концепции оценки инвестиционной привлекательности территориальных образований. Выявлены преимущества и недостатки каждой из методик, а также возможности их применения в России. Наиболее доступной и популярной формой представления результатов оценки инвестиционной привлекательности регионов на сегодняшний день являются рейтинги инвестиционной привлекательности, так как при большой компактности и ясности данный инструмент является достаточно информативным. Процесс присвоения классических рейтингов регионам сложился в США в период между Великой депрессией и началом Второй мировой войны и является довольно сложным.

Требуется изучение большого объема информации о кредитной истории региона, анализ множества неформальных факторов, оценка субъективных предпосылок. Сегодня в мире формируется тенденция, когда альтернативой международным рейтингам начинают выступать национальные рейтинговые оценки. В деятельности национальных и международных рейтинговых агентств можно выделить ряд отличий: В России с середины х гг.

Стремление уйти от давления рейтингов международных агентств, попытаться учесть национальные и региональные особенности при оценке инвестиционной привлекательности регионов России привело к возникновению в г. Существуют различные методики оценки инвестиционной привлекательности регионов, среди которых наиболее распространены: Для выявления достоинств и недостатков применения данных методик оценки инвестиционной привлекательности территориальных образований необходимо их проанализировать.

Методика Гарвардской школы бизнеса является одной из первых, оценивающих инвестиционную привлекательность регионов, основной акцент делается на рисках, которым подвергался инвестор в том или ином регионе. На основе экс 2 пертной оценки данных групп инвестиционных характеристик составляется рейтинг инвестиционной привлекательности регионов. Поэтому дальнейшее развитие методического аппарата сравнительной оценки инвестиционной привлекательности стран пошло по пути расширения и усложнения системы оцениваемых экспертами параметров и введения количественных статистических показателей.

Ваш -адрес н.

Развитие рекреационного района не может обойтись без строительства дорог, гостиничных и курортных комплексов, обустройства новых рекреационных территорий, создания парковой зоны и т. Обеспечить приток инвестиций в экономику района можно двумя способами: Как показывает практика, в условиях современной российской экономики предпочтение следует отдать косвенному регулированию, поскольку оно одновременно способствует активизации инвестиционной деятельности и социально-экономическому развитию рекреационного района.

На современном этапе возникла необходимость пересмотра ряда существовавших ранее методических подходов к анализу инвестиций, в связи с чем получили развитие исследования инвестиционной привлекательности районов. На этот счет существует достаточное количество как зарубежных, так и отечественных методик.

Изучение составляющих инвестиционной привлекательности и подходов к Принятие главой муниципального образования Инвестиционной декларации. . методики оценки инвестиционной привлекательности.

Оценка инвестиционной привлекательности территориальных образований: Как справедливо отмечают соавторы Т. Экономическая безопасность территории напрямую связана с объемами реального инвестирования, обновлением основного капитала, оживлением инвестиционной активности, повышением эффективности инвестиционных процессов. Инвестиционные процессы, являющиеся толчком к развитию экономики муниципального образования, к активности хозяйствующих субъектов, во многом определяют ход других экономических процессов.

Принимаемые на федеральном и областном уровнях меры не могут решить всех проблем, связанных с низкой инвестиционной привлекательностью отдельно взятого муниципального образования. Политика вышестоящих уровней позволяет создать единые правила игры для всех участников инвестиционного процесса, повышая, таким образом, привлекательность российского рынка инвестиций.

Поэтому, по мнению указанных авторов, которое мы разделяем, в настоящее время сложно переоценить роль муниципалитетов в создании благоприятного инвестиционного климата и стимулировании инвестиций в России.

5.3. Разработка комплексной методики оценки инвестиционного климата муниципального образования

Основой успешного экономического развития хозяйствующих субъектов является активизация инвестиционных процессов. Одна из важнейших задач, стоящих перед обществом - привлечение инвестиций. Превышение спроса на инвестиции над предложением приводит к увеличению конкуренции за них, что объясняет необходимость предварительной оценки потенциальных объектов инвестирования. Точная и объективная оценка уровня инвестиционного потенциала хозяйствующего субъекта является одной из приоритетных задач, решение которой позволит впоследствии наметить адекватные меры, направленные на повышение эффективности инвестиционной деятельности, определить дальнейшую стратегию развития экономической системы.

В статье проводится обзор подходов и методик к оценке инвестиционного потенциала хозяйствующих субъектов.

На инвестиционный потенциал муниципального образования и образования и методика оценки инвестиционной привлекательности муниципальных.

Приложение Введение к работе Актуальность исследования. Расширение полномочий регионов, приобретение ими большей самостоятельности повышают ответственность органов местного самоуправления за проведение региональной инвестиционной политики и реализацию инвестиционных проектов и программ. Формирование и поддержание параметров благоприятного инвестиционного климата становятся первоочередной задачей муниципальных образований МО. В связи с этим требуется более глубокое теоретическое осмысление и разработка конкретных практических рекомендаций по совершенствованию управления инвестициями в МО с учетом территориальных особенностей.

Такие рекомендации должны быть представлены комплексом организационных, технологических, социальных и экономических мероприятий, отвечающих принципам системности, непрерывности и преемственности в общей модели управления инвестиционной привлекательностью МО. С целью повышения темпов экономического развития и качества жизни проблема формирования условий, способствующих росту инвестиций в МО, приобретает чрезвычайно актуальное значение. Исследованию методологических аспектов инвестирования посвящены труды классиков экономической теории А.

Оценка инвестиционной привлекательности муниципальных образований

Для анализа преимуществ и недостатков были выделены две основные методики: Проведенный анализ позволяет оценить необходимость их усовершенствования для более точного анализа, путем предложенного проведения оценки каждого муниципального образования региона. , : .

Методы исследования: анализ, взаимосвязь, обобщение, оценка, Анализ методик оценки инвестиционной привлекательности региона . 3. . привлекательности муниципального образования на примере Самарской.

В статье адаптирована и применена комплексная методика с использованием трех методов: Сделан вывод, что с использованием критерия лучшего результата определяется наиболее привлекательное муниципальное образование, и конкретизируются параметры его инвестиционной привлекательности. : , . Развитие муниципального образования в современных условиях уже не может происходить только за счет бюджетных средств.

Задача гармоничного развития социальной и экономической сфер города требует от органов местного самоуправления активных действий по поиску альтернативных источников финансирования. В этой связи в качестве главного инструмента развития все большую роль приобретают инвестиции. Инвесторы заинтересованы в таком вложении своих средств, при котором бы обеспечивался максимально быстрый их возврат с максимально большим доходом, при минимально низких рисках.

Поэтому выбирая объект инвестирования - страну, регион, город, отрасль, инвестор, прежде всего, преследует собственные интересы, выбирая лучший вариант, который максимально бы удовлетворял всем условиям.

Разведопрос: Игорь Викентьев про тридцать ошибок умных людей